МКОУ Есиповская СОШ

Воспитательная работа

Главная страница

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический состав

Наши ученики

Новости

Образование

Документы

Образовательные стандарты

Фотоальбом

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Структура школы

История школы

ГИА

Методкопилка

Воспитательная работа

Полезные ссылки

Защита персональных данных

Школьная столовая

Психолого-педагогическое сопровождение

Профсоюз

ФГОС

Ход рассмотрения обращений граждан

Служба школьной медиации

Противодействие коррупции

Совет профилактики

Санитарно-просветительская направленность

Консультационный центр

Дистанционное обучение

Точка роста

Всероссийская олимпиада школьников

 

 

 

 

Воспитательная  система МКОУ Есиповской СОШ построена в соответствии с основными  положениями  «Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 годы» и  направлена на реализацию общешкольной проблемы «Совершенствование диагностики усвоения знаний и создание образовательного пространства». Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-          Патриотическое

-          Краеведческое

-          Физическое

-          Экологическое

-          Трудовое

-          Эстетическое

          С целью реализации  направления «Патриотическое воспитание» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия:

 «День воинской славы России. Бородино»

Участие в областном фестивале «Недаром помнит вся Россия!»

Участие в конкурсе сочинений:«Молодёжь и выборы»

Участие в конкурсе рисунков: «Мы будущие избиратели»,

Линейка, посвящённая 70 годовщине освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Участие в конкурсе патриотической песни «Песни в военной шинели»

2 место в районной военно – патриотической игре «Зарница»

Встреча с воином – интернационалистом Мурахиным А.Ю.

конкурс патриотической песни «Люблю тебя, моя Россия!»

Вахта Памяти. Митинг у могилы павшим воинам.

Тематические беседы и классные часы

 

В рамках спортивно-оздоровительного направления проводится огромная  работа:

-Дни здоровья

-Районный и школьный кросс;

-Школьные соревнования по волейболу и пионерболу;

- Участие в районных соревнованиях по волейболу и футболу

-Участие в соревнованиях по шахматам и шашкам;

- Школьные соревнования «Веселые старты»; «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

- Участие в игре «Зарница».

В течение ряда лет в школе функционирует секция ОФП.

Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни:

«Мой режим дня»

«Привычки и здоровье»

Практикум «Умей сказать «Нет!»

«Моё здоровье в моих руках»

Информационный канал «Боевые искусства-российский стиль»

«Ещё раз о вреде курения»

 

 

 

 

  Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. В ходе подготовки к традиционным праздникам учащиеся могут реализовать свои творческие способности, развить эстетический вкус.

 

 К традиционным праздникам, которые проводятся  в школе можно отнести:

       «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка

       «День Учителя»

        «Осенний бал»

        « День матери»

       «Новогодние огоньки»

        Вечер встречи с выпускниками.

        «День Святого Валентина»

        «8 Марта»      

        Праздник    «Последний звонок»

        «Выпускные  вечера»

 

         Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Ежегодно учащиеся школы работают на учебно-опытном участке, где проводится опытническая работа и выращиваются овощи для питания школьников.

  

         В целях экологического воспитания учащихся, пропаганды правильного экологического поведения и экологической культуры  в школе проводятся экологические  субботники,  акции,  викторины, КВН, походы, конкурс рисунков на асфальте, экологические  десанты  и многое другое. Юные  экологи  школы  принимают участие в  реализации  экологических проектов различной направленности: «Зелёная стена», «Наш зеленый уголок», «С голубого ручейка…», «Цветочная сказка» и др. Учащиеся школы принимают участие в работе районной эколого-биологической конференции « Юные исследователи природы – родному краю».  Несколько раз наши  проекты  становились победителями  в различных номинациях  и  его авторы совместно с руководителем кружка  направлялись в г. Воронеж для участия в областной конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Предназначение школы – передавать подрастающим поколениям всё наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Исходя из данной трактовки предназначения школы, мы выделили одно из основных направлений работы школы – краеведение.

Организация выставок, оформление стендов, экскурсии являются самой популярной и массовой формой внеклассной краеведческой работы.

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край –частица великого мира.  Школьники посетили дом – музей С.В.Рахманинова в селе Ивановка Тамбовской области, парк отдыха в г.Борисоглебске. В школе работает кружок «Краеведение» члены которого работают над разнообразными проектами.