Воспитательная система МКОУ Есиповской СОШ построена в соответствии
с основными положениями «Концепции социального воспитания и
дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на
2012-2015 годы» и направлена на реализацию общешкольной проблемы
«Совершенствование диагностики усвоения знаний и создание
образовательного пространства». Основной целью воспитательной работы
является создание условий для всестороннего развития личности, для
самовыражения и саморазвития учащихся. В основе воспитательной
системы определены следующие направления деятельности, где каждый
учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:
- Патриотическое
- Краеведческое
- Физическое
- Экологическое
- Трудовое
- Эстетическое
С целью реализации направления «Патриотическое воспитание»
в школе были проведены следующие воспитательные
мероприятия:
«День воинской славы России. Бородино»
Участие в областном фестивале «Недаром помнит вся Россия!»
Участие в конкурсе сочинений:«Молодёжь и выборы»
Участие в конкурсе рисунков: «Мы будущие избиратели»,
Линейка, посвящённая 70 годовщине освобождения города Воронежа от
немецко-фашистских захватчиков
Участие в конкурсе патриотической песни «Песни в военной шинели»
2 место в районной военно – патриотической игре «Зарница»
Встреча с воином – интернационалистом Мурахиным А.Ю.
конкурс патриотической песни «Люблю тебя, моя Россия!»
Вахта Памяти. Митинг у могилы павшим воинам.
Тематические беседы и классные часы
В рамках спортивно-оздоровительного направления проводится огромная
работа:
-Дни здоровья
-Районный и школьный кросс;
-Школьные соревнования по волейболу и пионерболу;
- Участие в районных соревнованиях по волейболу и футболу
-Участие в соревнованиях по шахматам и шашкам;
- Школьные соревнования «Веселые старты»; «А ну-ка, мальчики».
- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.
- Участие в игре «Зарница».
В течение ряда лет в школе функционирует секция ОФП.
Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекции,
бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях,
создающих условия для организации здорового образа жизни:
«Мой режим дня»
«Привычки и здоровье»
Практикум «Умей сказать «Нет!»
«Моё здоровье в моих руках»
Информационный канал «Боевые искусства-российский стиль»
«Ещё раз о вреде курения»
Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и
неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит.
Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые
обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела
любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с
каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и
спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая
прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и
одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не
будет похож на прошлогодний. В ходе подготовки к традиционным
праздникам учащиеся могут реализовать свои творческие способности,
развить эстетический вкус.
К традиционным праздникам, которые проводятся в школе можно
отнести:
«1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка
«День Учителя»
«Осенний бал»
« День матери»
«Новогодние огоньки»
Вечер встречи с выпускниками.
«День Святого Валентина»
«8 Марта»
Праздник «Последний звонок»
«Выпускные вечера»
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию.
Основополагающей идеей этого направления является систематический,
совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.
Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка
учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с педагогом,
уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив
осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего
поколения. Ежегодно учащиеся школы работают на учебно-опытном
участке, где проводится опытническая работа и выращиваются овощи для
питания школьников.
В целях экологического воспитания учащихся, пропаганды
правильного экологического поведения и экологической культуры в
школе проводятся экологические субботники, акции, викторины, КВН,
походы, конкурс рисунков на асфальте, экологические десанты и
многое другое. Юные экологи школы принимают участие в
реализации экологических проектов различной направленности:
«Зелёная стена», «Наш зеленый уголок», «С голубого ручейка…»,
«Цветочная сказка» и др. Учащиеся школы принимают участие в работе
районной эколого-биологической конференции « Юные исследователи
природы – родному краю». Несколько раз наши проекты становились
победителями в различных номинациях и его авторы совместно с
руководителем кружка направлялись в г. Воронеж для участия в
областной конференции.
Для современного человека стало актуальным восстановление
культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Предназначение школы – передавать подрастающим поколениям всё
наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими
поколениями. Исходя из данной трактовки предназначения школы, мы
выделили одно из основных направлений работы школы – краеведение.
Организация выставок, оформление стендов, экскурсии являются самой
популярной и массовой формой внеклассной краеведческой работы.
Знание
своего края, его прошлого и настоящего необходимо для
непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной
край –частица великого мира. Школьники посетили дом – музей
С.В.Рахманинова в селе Ивановка Тамбовской области, парк отдыха в
г.Борисоглебске. В школе работает кружок «Краеведение» члены
которого работают над разнообразными проектами.